IV Федеральный конгресс по электронной демократии
22 июня 2015
Жизнь без Интернета представляется нам сегодня уже немыслимой. Подать заявление на получение паспорта или налоговую декларацию, записаться к врачу или проверить, как учится твой ребенок. Я уже не говорю, про элементарное получение информации или обмен письмами. Все это ИНТЕРНЕТ – "электронная демократия", которая может и должна помогать повышению уровня жизни граждан, безопасности и процветанию нации. Но, к сожалению, предоставленными возможностями мы пользуемся не в полной мере. Например, сегодня электронная запись на прием к врачу – это норма, внедрение электронных историй болезни – ближайшее будущее. А вот использование возможностей телемедицины в отдельных субъектах России затруднено в связи с отсутствием законодательной базы. Мы, депутаты, работаем над устранением этого недостатка. Возможно уже на следующей сессии мы сможем принять Закон о телемедицине в нашей стране, что существенно оптимизирует затраты на обеспечение деятельности медицинских учреждений. Более того необходимо тотальное внедрение инструментов многокритериальной оценки качества оказания медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения. Люди должны иметь возможность оценить конкретного врача (человек вылечен и доволен врачом – врач получает премию, и повышается его уровень в единой системе), уровень и качество медицинского учреждения в целом, отдельных его подразделений. Все жалобы и рекомендации должны быть немедленно рассмотрены и, в случае их не исправления, переадресованы директивным органам.
Еще одна сфера, где возможности "электронной демократии" используются не в полной мере – это туризм. Республика Бурятия тому пример. Четыре инвестиционных проекта Бурятии вошли в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в российской федерации (2011-2018 годы)" Это: туристско-рекреационный кластер "Подлеморье" на берегу озера Байкал, автотуристские кластеры "Тункинская долина", "Байкальский" и "Кяхта". Но для большинства, кроме озера Байкал, остальные названия ничего не говорят. В чем причина? Во-первых, мы не рекламируем наши курорты ни у нас в стране, ни за рубежом. Во-вторых, серьезно страдает качество наших туристических услуг, уровень сервиса, доброжелательность персонала и так далее...
И первую, и вторую проблему можно решить. В данном случае, возможны следующие "приемы" с использованием инструментов "электронной демократии". Так называемый, краудинвестинг регионального уровня. Если у региона нет денег рекламировать свои курорты и туристические объекты, то эти деньги можно собрать коллективно, с предприятий отрасли туризма. Схема проста: регион проводит научно-исследовательскую работу и разрабатывает "Маркетинговую стратегию продвижения регионального туристического сегмента на федеральном и международном рынках", представляет на обсуждение эту стратегию игрокам отрасли туризма и общественникам, экспертам. Затем регион выпускает ценные бумаги (например, облигации) целевого назначения, обеспеченные налоговыми поступлениями от прироста туристов. Покупают эти ценные бумаги туристические предприятия региона, деньги идут, преимущественно, на рекламу региональных туристических возможностей. Но для эффективной работы такого рода систем требуется понимание участниками рынка необходимости внедрения единых систем соответствия и стандартов качества, а также механизмов их оценки.