Агитацию за кандидатов в президенты России смотрят немногие
01 марта 2018
Агитационные материалы Владимира Путина лидируют в списке понравившихся российским избирателям, сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения. ВЦИОМ продолжает серию публикаций, посвященных избирательной кампании по выборам президента РФ.
Выборы президента России в марте 2018 года не вызывают бурной дискуссии в обществе: 53% граждан сообщили, что они вообще не говорили на эту тему со своими родными, друзьями и знакомыми, 21% обсуждали, за кого голосовать, 10% о личностях и достижениях кандидатов.
Предвыборную агитационную кампанию кандидатов, которая стартовала 17 февраля, видели немногие. Больше всего "зрителей" оказалось у Владимира Жириновского, его материалы и выступления посмотрели 45% россиян, однако оценки разделились: 19% посмотревших признались, что им понравилась агитация, 19% что не понравилась, 7% не смогли дать оценку увиденному.
Агитационную кампанию Владимира Путина видели 42% граждан нашей страны, из них положительные оценки дали 33% (максимум среди кандидатов) и только 4% сказали, что материалы и выступления в рамках кампании им не понравились.
Агитацию за Ксению Собчак видел 41% опрошенных, из них 36% (максимальное отрицательное значение) сообщили, что кампания им не понравилась, 3%, напротив, оценили кампанию положительно.
Кампания Павла Грудинина привлекла внимание чуть более трети россиян (35%). Из них 18% отметили, что агитация Грудинина им не понравилась, 10% понравилась.
Материалы и выступления Григория Явлинского в рамках предвыборной агитации видели 32% потенциальных избирателей, отрицательные оценки им дали 24%, положительные только 4%.
Бориса Титова в агитационной кампании видели и слышали только 18% россиян, из них каждому десятому (10%) его кампания не понравилась, 4% понравилась.
Еще 15% сообщили, что видели агитацию Максима Сурайкина, из них 10% она не понравилась, положительно оценили кампанию кандидата лишь 2%. Всего 12% респондентов на сегодняшний день посмотрели агитационную кампанию Сергея Бабурина, из них 6% дали отрицательные оценки, 3% положительные.
Таким образом, за дни, ставшиеся до выборов президента, имена лишь четырех из восьми кандидатов, которые будут в бюллетене, называет больше половины граждан нашей страны: это Владимир Путин (82%), Ксения Собчак (60%), Владимир Жириновский (60%) и Павел Грудинин (55%). Об участии Григория Явлинского в выборах знает 37%, Бориса Титова – 17%, о том, что Центризбирком допустил также к выборам Бабурина – 8%, Максима Сурайкина – 6%.
Декларируемый уровень гражданского участия на выборах остается стабильно высоким: по данным на конец февраля 2018 года, 70,9% россиян говорят, что точно придут на выборы, еще 10,7% что скорее всего примут участие в голосовании. Не планируют голосовать 6,5%; пока не решили, пойдут или нет, 10,6% опрошенных.
Показатель кандидата-лидера находится в сложившихся коридорах значений: уровень электоральной поддержки Владимира Путина с учетом данных за каждый день во второй половине февраля остается в узких пределах 67-72%. По данным за 19-26 февраля, отдать свой голос за Владимира Путина на президентских выборах готовы 69,1% россиян (колебания показателя носят волнообразный характер).
Интрига борьбы за второе место усилилась: выросли рейтинги Грудинина, Жириновского, Собчак. На конец февраля вторую рейтинговую позицию занимает Павел Грудинин. Его электоральный показатель подрос до 7,8%. Рейтинг Владимира Жириновского – 5,9 % от общего числа избирателей. За Ксению Собчак готовы проголосовать 1,6%, за Григория Явлинского – 0,9%, за Сергея Бабурина – 0,3%, за Бориса Титова – 0,3%, за Максима Сурайкина – 0,1%.